Креативное мышление | Тренинги Киев

Креативное мышление

Креативное мышление

Креативное мышление

8 техник творческого развития

По мотивам тренинга творческий день от Наталия Маляренко у меня родилась подборка упражнений для развития творческого и креативного мышления.

Кое что с тренинга, кое что от меня лично.

Упражнения действительно классные. Попробуйте, Вы не пожалеете, это отличное времяпровождение с семьей или самостоятельно!

И так, поехали:

1)   Расшифровка слов:

Возьмите 10 небольших слов, от 2 до 5 букв и попробуйте их расшифровать. Например: ШТО – Широкий Терапевтический Опыт, ГАЗ – Грезы Абстракции Раздумья. Возьмите 10 своих слов или воспользуйтесь моей подборкой.

  • ГАЗ;
  • ВОДА;
  • ЗЕМЛЯ;
  • НЕТ;
  • ДА;
  • УРА;
  • ЗАТО;
  • ПОТОМ;
  • ШТО;
  • УГУ;

 

2)   Расшифровка аббревиатур:

Возьмите аббревиатуру и попробуйте составить, как можно больше предложений, в которых каждое слово будет начинаться с той же буквы, что и буква в аббревиатуре. Например: НГОКНекрасов Глаголет О Красоте; На Горы Очами Кивая. Вы можете выдумать (не обязательно реально существующие) свои или взять готовые аббревиатуры или воспользуйтесь моими:

  • ООН;
  • ВООЗ;
  • УТП;
  • ЗКХ;
  • ВЕРЗ;

 

3)   Составление рассказа все слова, которого начинаются с одной буквы:

Попробуйте составить рассказ, где будут использованы слова, которые начинаются только на 1 букву. Например (беру пример из интернета):

Пётр Петрович Петухов, поручик пятьдесят пятого Подольского пехотного полка, получил по почте письмо, полное приятных пожеланий. «Приезжайте, — писала прелестная Полина Павловна Перепёлкина, — поговорим, помечтаем, потанцуем, погуляем, посетим полузабытый, полузаросший пруд, порыбачим. Приезжайте, Пётр Петрович, поскорее погостить».

Петухову предложение понравилось. Прикинул: приеду. Прихватил полуистёртый полевой плащ, подумал: пригодится.

Поезд прибыл после полудня. Принял Петра Петровича почтеннейший папа Полины Павловны, Павел Пантелеймонович. «Пожалуйста, Пётр Петрович, присаживайтесь поудобнее», — проговорил папаша. Подошёл плешивенький племянник, представился: «Порфирий Платонович Поликарпов. Просим, просим».

Появилась прелестная Полина. Полные плечи прикрывал прозрачный персидский платок. Поговорили, пошутили, пригласили пообедать. Подали пельмени, плов, пикули, печёнку, паштет, пирожки, пирожное, пол-литра померанцевой. Плотно пообедали. Пётр Петрович почувствовал приятное пресыщение.

После приёма пищи, после плотного перекуса Полина Павловна пригласила Петра Петровича прогуляться по парку. Перед парком простирался полузабытый полузаросший пруд. Прокатились под парусами. После плавания по пруду пошли погулять по парку.

 «Присядем», — предложила Полина Павловна. Присели. Полина Павловна придвинулась поближе. Посидели, помолчали. Прозвучал первый поцелуй. Пётр Петрович притомился, предложил phentermine полежать, подстелил полуистёртый полевой плащ, подумал: пригодился. Полежали, повалялись, повлюблялись. «Пётр Петрович – проказник, прохвост», — привычно проговорила Полина Павловна.

«Поженим, поженим!», — прошептал плешивенький племянник. «Поженим, поженим», — пробасил подошедший папаша. Пётр Петрович побледнел, пошатнулся, потом побежал прочь. Побежав, подумал: «Полина Петровна – прекрасная партия, полноте париться».

Перед Петром Петровичем промелькнула перспектива получить прекрасное поместье. Поспешил послать предложение. Полина Павловна приняла предложение, позже поженились. Приятели приходили поздравлять, приносили подарки. Передавая пакет, приговаривали: «Прекрасная пара».watch full movie Kong: Skull Island online

Если это покажется слишком простым, можете усложнить задание и составлять рассказ, где все начинается с 1 буквы, используя только предметы, которые находятся в комнате.

4)   Соединение не соединимого:

Таким образом рождались герои многих сказок, мифов и даже технические изобретения. Например: рыба и человек – русалка, лошадь и человек – кентавр.

Попробуйте взять 2 – 3 несоединимых предмета и объедините их в нечто третье.

5)   Напишите сказку:

Именно так, напишите сказку! Это пробудит Вашу фантазию и творческое начало.  Что бы Вам было проще – делюсь структурой сказки:

  • «Жили-были…» - это начало сказки, в которой мы знакомим нашего слушателя с главными героями, описываем их, делаем персонажей узнаваемыми и понятными.
  • «И вот однажды…» - Герой находит проблему или проблема находит героя. Обычно проблема случается внезапно, неожиданно для ГГ. Проблема (вызов, дискомфорт), должен быть либо аналогичным проблеме клиента, либо быть аллюзией, метафорой на эту проблему.
  • «Из-за этого…» - Сказка меняет свое направление. Показывает, как герои решают проблему, что они делают и как справляются.
  • «То, что происходило потом» - Кульминация, сцена наивысшего напряжения. И вот герои сказки справляются с трудностями.
  • «Чем все закончилось» - или развязка. Результат действий героев. Зло наказано и уходит с доброй моралью, наставлением и печенькой на память. Добро ликует. Положительный герой, пройдя через все испытания, показав свои лучшие качества вознагражден. Сказка заканчивается позитивно, все счастливы.
  • «Мораль сей басни такова…» - Герои сказки извлекают уроки из своих действий. Эту стадию можно не включать непосредственно в сказку, заменив рефлексией после.

6)   Рисование двумя руками:

Возьмите кисточки и краски, гуашь или акварель отлично подойдут! По кисточке в руку и попробуйте нарисовать каждой рукой, одновременно одинаковый рисунок!

Это помогает отлично развивать воображение и синхронизировать работу полушарий Вашего мозга.

7)   Рисуйте нереальные предметы:

Попробуйте нарисовать выдуманное животное, выдуманное растение, выдуманную машину. В общем то, чего в реальности нет. Такие рисунки помогают укрепить Ваше воображение и способность к креативу чего-то нового.

8)   Рисуйте свои мечты:

Попробуйте нарисовать свою мечту или цель. Посмотрите, когда она получила материальный аватар, насколько она Вам нравиться? Если она не нравиться Вам на холсте, будет ли она нравиться Вам, когда реализуется?

Упражнения на развитие креативности на этом не кончаются. Если Вам была полезна эта подборка делайте репосты и со временем я напишу новую, с техниками НЛП для развития творческого мышления!

No Comments